08:36 Детские викторины по сказкам | |
Игра - викторина
Тема: "Путешествие по стране сказок". Тема: Путешествие по стране сказок. Форма проведения: викторина. Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры. Задачи: Обобщить знания учащихся об авторских и народных сказок. Развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские отношения в классе при выполнении совместных заданий. Предполагаемый результат: дети знают сказки народные и авторские, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе. Возрастной и количественный состав детей: 15 – 21 человек, 6 – 7 лет. Основная идея дела: викторина, выявление и закрепление знаний о сказках: русских народных и авторских, умение их различать. Педагогические возможности дела: развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности; умение быстро и четко формулировать свой ответ; способность работать в коллективе. Условия проведения: чтение художественной литературы; до проведения мероприятия детей распределить на команды и предложить им выбрать сказку для ее драматизации. Перечень необходимого оборудования: Иллюстрации к сказкам, элементы костюмов, мячи, обручи, большие сапоги, веники, золотое яйцо, золотой ключик, мука, туфелька, посылка, пирожок, Музыкальное оформление. План подготовки дела: 1. Чтение художественной литературы с детьми. 2. Распределение на команды. 3. Подготовка драматизации по выбору воспитателя с детьми. 4. Подготовка атрибутов. План проведения дела: 1. Выступление ведущего 2. Объявление команд 3. Проведение конкурсов, эстафет 4. Подведение итогов Сценарий Ведущий. Сказка по лесу идёт – Сказку за руку ведёт Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки слаще ягоды любой! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка – умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. Юнна Мориц Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Сегодня в нашей викторине принимают участие три команды: команда синих, команда жёлтых и команда красных. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем. - С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) - Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) - Кого украла Снежная Королева? (Кая) - К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) - Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) - Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) - Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) - Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) - Кого спасла Дюймовочка? (ласточку) - Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно) - Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) - Кто разбил золотое яичко? (мышка) - Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) - Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке) - Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин) Вед. Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Но наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. У меня корзинка есть в ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес её полпуда, Поспешите угадать, что в ней и откуда? Следующий конкурс: «Кто здесь был и что забыл? » Каждая команда получает по две вещи из сказки и старается в течение двух минут определить сказку, из которых они взяты, а также вспомнить автора этих произведений. Яйцо, золотой ключик. Мука, сапог. Посылка, пирожок. Вед. Сейчас будет самый красочный конкурс: каждой команде предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» - авторская сказка, остальные русские народные) «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» - русская народная, остальные авторские, Г. Х. Андерсена) «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» - русская народная, остальные авторские Ш. Перро) Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты! Ядро Барона Мюнхаузена. Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно. Кот в сапогах. Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно. Конёк – Горбунок. Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки. Баба – Яга. Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно. Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку». Красна девица грустна – Приближается весна. Ей на солнце тяжко – Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка» А дорога – далека, А корзина – нелегка. Сесть бы Мише на пенёк, Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка» Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? «Три медведя» Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто, простившись с зелёной кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка» Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок» Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению» В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил, Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха» Носик круглый, пятачком. Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи. «Три поросёнка» Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше лепестка. В ореховой скорлупке девочка жила. Вот такая девочка, как она мила! Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку! «Дюймовочка» Помогла нам яблонька, помогла нам печка, Помогла хорошая голубая речка. Все нас укрывали, все нам помогали. К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди» Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила инсценировку сказки. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки) . Подведение итогов, награждение. | |
|