08:36 Викторина для дошкольников об олимпиаде | |
Спортивно - познавательная игра «Здравствуй, Олимпиада! »
Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх – как празднике спорта для людей всей земли. Программное содержание: Образовательные: 1. Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира. 2. Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах. 3. Закреплять знания о зимних видах спорта. 4. Формировать интерес к занятиям спортом. 5. Закреплять и активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал. Развивающие: 8. Развивать физические качества и способности детей. 9. Развивать логическое мышление и творческие способности детей Воспитательные: 10. Воспитывать нравственные и эстетические качества. 11. Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства. Предварительная работа: 1. Просмотр презентации: «Олимпийские игры в Сочи». 2. Рисование и лепка зимних видов спорта. 3. Совместный детско – родительский конкурс рисунков и поделок «Здравствуй, Олимпиада! » 4. Чтение художественной литературы на спортивную тематику. Оборудование: Аппаратура для показа презентации, презентация, 2 стойки, 2 факела, 2 лыжи, 2 мольберта, 2 конверта с разрезными картинками (Мишка и Зайка, 2 обруча, 10 малых обручей цвета олимпийской символики, шоколадные медали для награждения команд. I. Презентация Перед викториной на занятии детям показывается презентация об истории Олимпийских игр, символах и зимних олимпийских видах спорта. II.Организационный момент Ведущий Вся Россия рада! У нас Олимпиада! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждем гостей, и, тем довольны. Приезжайте, выступайте, И, конечно, побеждайте Ждет вас множество призов Будь готов и будь здоров. Ребенок: Мы тоже очень рады Здравствуй, Олимпиада! Стать чемпионом – сложно Но постараться можно! Мы сил не пожалеем, Покажем, что умеем! Команды выбирают эмблемы по названию зимних Олимпийских игр (белый мишка, гепард, зайка, произносят приветствие: Мы зайки – спортсмены, Ловки и умелы. Не трусим! Не прячемся! Ждем мы побед! Команде мишек – физкульт–привет! Мы победим в соревнованьях, Ведь мишка ловок и силен. Покажем всем свои уменья. Команда мишек – чемпион! А если проиграем – на вас обиды нет. Команде заек шлем мы Спортивный наш привет! Песня «Как здоровым стать» III.Спортивно – познавательная викторина 1конкурс презентация - «Какому спортсмену это нужно» - (два слайда для каждой команды) 2 конкурс Спортивная эстафета «Передай Олимпийский огонь» Ведущий: Олимпийский огонь побежал по стране. Олимпийский огонь и в тебе, и во мне. Мы ребята олимпийцы – будем крепнуть, подрастать. Наш черед придет когда-то Факел дружбы передать. Ребенок: Эстафетой мы проносим Олимпийский наш огонь. Пусть несет победу миру олимпиец молодой. Проводиться эстафета – каждый член команды с факелом обегает стойку и передает факел другому. Побеждает команда быстрее выполнившая задание. 3 конкурс «Загадки» Ведущий: А теперь для вас, ребятки, Олимпийские загадки. Отгадки на презентации – по 1 слайду- 4 загадки для каждой команды. 1. Вопрос не легкий у меня: Как это называют? Когда спортсмены на санях по желобу съезжают (бобслей) 2. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора Крики: шайбу! Мимо! Бей! Значит там игра (хоккей) 3. Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник) 4. Очень трудно быть, не спорьте, смелым метким в этом спорте. Пробежаться по лыжне, а потом попасть в мишень. Лежа навзничь, из винтовки, Тут нельзя без тренировки. А мишень тебе не слон Спорт зовется (Биатлон) --- 5. Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах. (фристайл) 6. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь (лыжные гонки) 7. На льду танцует пара – эх катаются! Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание) 8. Этой палкой бей смелее, чтоб удар был как из пушки, Эта палка для хоккея, и она зовется… (клюшка) 4конкурс Спортивная эстафета «Веселый лыжник» Ребенок: В зимний день я не скучаю: Быстро лыжи надеваю В руки я беру две палки С ветерком играю в салки. (Порошин) Бег на одной лыже, передача эстафеты следующему. 5 конкурс – презентация «Какой спортсмен здесь спрятался» 1 слайд по 2 спортсмена на каждую команду. 6 конкурс «Собери свою эмблему» Ведущий Зверушки – талисманы в названиях команд Желают всем ребятам заслуженных наград. Они нам помогают, не знаем мы преград! Портрет собрать их быстро Каждый будет рад. Участвуют 5 человек из команды. Команда по очереди собирает разрезную картинку. 7 конкурс «Бобслей» Ведущий: Скорей разогнаться, быстрее спуститься И всех победить, свой оставив испуг. Кто скорость боится в бобслей не стремиться Тут нужен командный и слаженный дух. (Прилуцкий) Ребенок: Скоростные спуски с горок. В управляемых санях Экипаж проходит ловко Словно на лихих конях В большом обруче по трое переправить команду на другую сторону. 8 конкурс – презентация «Четвертый лишний» По 3 слайда на каждую команду. 9 конкурс – «Что здесь неправильно» - слайд с олимпийским символом – найти ошибку 10 конкурс Спортивная эстафета «Собери Олимпийский символ – 5 колец» Ведущий: Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись Участвуют 5 человек из команды. Подбегая к кольцам, берут одно кольцо и выкладывают его на пол, возвращаются к команде и передают эстафету, следующий участник выкладывает второе кольцо и т. д. Танец «Аэробика» Ведущий: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой. В ней участвовать – это награда Победить здесь может любой. Просит жюри подвести итоги. IV. Подведение итогов. Награждение. Дети обходят круг почета по залу под спортивный марш. | |
|