08:36 Викторина о животных для детей | |
Цели и задачи:
Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей. Развивать интерес к окружающему, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать любознательность. Предварительная работа: Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные”. Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”, «Домашние животные», «Чей малыш? ». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др. Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др. Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”, «Лохматый пес», «У медведя во бору» и др. Оборудование: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки. Ход викторины: Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас, В интересное путешествие приглашаю вас сейчас. Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть? На вопросы трудные ответы отыскать? Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим. Но наш автобус не простой, а волшебный. Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ. Называется игра – «В мире животных» - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние) . - А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их) . - Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу) . - Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу) . - Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали. Игра «Автобус» Воспитатель: Первая остановка – «Лесная» Проводится пальчиковая гимнастика. Мальчик – пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках, встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении) - Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие. Воспитатель: Остановка: "Кто где живет? " Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных. Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают). Заяц зимой белый, а летом… У зайца хвост короткий, а уши… Заяц пушистый, а еж … Еж маленький, а медведь … У белки хвост длинный, а у зайца … У лисы – лисенок, а у белки - … бельчонок Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (медведь) Воспитатель: Остановка «Отгадайте, кто говорит» Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись) Воспитатель: Следующая остановка «Зверята». К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки) . Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами. Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину. Музыкальная пауза. Костюмированная инсценировка песни «Капельки – подружки» Воспитатель: Следующая остановка - игра «Животные спрятались» На доске изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок» Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь) Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко. Говорит она два слова, как зовут её - (корова) . На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк) Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот) . Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса) С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки. След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц) . По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж) . Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки» Детям раздается угощение. | |
|