08:36 Викторина о животных для дошкольников | |
Тема:«Домашние животные»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения. Учить составлять короткие рассказы и ввести в словарь детей слова: доярка, пастух. Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей об уходе за домашними животными. Знать, что за домашними животными заботится человек, а за дикими животными - нет. Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах. Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, полумаски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию. Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы. ХОД ИГРЫ В группу под музыку входят две команды «Малыши» и «Почемучки». На груди у них эмблемы. В группе сидят мои помощники «Знайки» (здороваются с гостями под музыку) . Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем игру. Тема: «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите флажок. У кого их будет больше. Тот и победитель. А победителей ждут призы. Коммуникативная игра «Здравствуйте». Слова и музыка М. Картушиной («Музыкальная палитра» №4/2006 г.) Конкурс 1. «Отгадалки». Ведущий: Мои помощники будут вам рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать. Команда «Малыши». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! » - «Козёл» Команда «Почемучки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик» Жюри объявляет итоги. (Каждая команда получает по одному флажку) Конкурс 2. «Объяснялки» Ведущий: Речь пойдёт о тех, кто ухаживает за домашними животными. «Знайки» будут рассказывать о них, а вы отгадывайте, о ком идет речь. «Малышам»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове – старая шляпа. – «Пастух» А теперь «Почемучкам». Это люди, большинство из которых – женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову – «Доярка» Жюри объявляет итоги. Конкурс 3. «Догонялки» Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает флажок. «Малыши»: В деревушке у опушки Бабушка живёт в избушке. Вместе с нею там живёт Полосатый Васька – Кот «Почемучки»: Кот мяукает, мурлычет, Всем он очень симпатичен, Но поймать его за хвост Очень хочет старый Пёс «Малыши»: Службу пёс несёт исправно, Во дворе он самый главный. Пёс следит из новой будки, Как в пруду ныряют утки. «Почемучки»: Утки маленьких утят Научить всему хотят, К кряканью давно привык Толстый и сердитый бык. «Малыши»: Рогом бык плетень бодает, Тот от этого страдает. Возмущаться начал вслух, Вниз слетев с плетня петух. «Почемучки»: К петуху бегут гурьбою И кудахчут меж собою Неразлучные подружки Наши курочки – несушки. «Малыши»: У несушек круглый год Много во дворе хлопот, Но милей всего бабусе Два её весёлых гуся. «Почемучки»: Гуси ходят по дорожке, Чтоб помыть в канаве ножки И на мостике у речки Встретить белую овечку. «Малыши»: У овечки есть соседка Лежебока-домоседка. Лёжа в луже у ручья Громко хрюкает свинья. «Почемучки»: А над свинкою летает Вороватых птичек стая. «Эй, ребята, не робей! » - Прочирикал воробей. Музыкальная пауза (под музыку дети делают движения 2-3 минуты) . Игра - импровизация «Зайчики» - (русская народная мелодия) . Конкурс 4. «Обгонялки» Ведущий: Трое «Знаек» будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете, когда будет говорить первый «Знайка», то получите 3 флажка. Если после второго «Знайки» – то 2 флажка, а если после третьего «Знайки» - 1 флажок. Команда «Малыши» Первый «Знайка»: У него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога. Второй «Знайка»: Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк. Третий «Знайка»: Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы) . Команда «Почемучки» Первый «Знайка»: У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться. Второй «Знайка»: Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку. Третий «Знайка»: У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок) Жюри подводит итоги. Конкурс 5. «Найди домик» Ведущий:Ребята, скажите, а где же живут домашние животные? (ответы) .А где дикие животные? (ответы) «Малыши» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц. «Почемучки» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья. Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие – в лесу. Жюри подводит итоги. Конкурс 6 «Музыкальный» «Малыши» танцуют танец «Белочек», «Почемучки» - «Мишек». Танец «Белочка» - муз. В. Шаинского, Танец «Плюшевый мишка» - муз. В. Кривцова. Конкурс 7. «Найди маму» Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его. (Отвечают полным ответом: У козлёнка мама – коза) . «Малышам»: козлёнок, утёнок. «Почемучкам»: телёнок, поросята. Конкурс 8. «Какое животное, и что оно ест? » «Малыши». Что ест кошка? (лакает молоко) . Что ест бык? (сено) . Что ест коза? (сено) . «Почемучки». Что ест кролик? (траву и овощи) . Что ест лошадь? (траву, овёс) . Что ест собака? (мясо и грызёт косточки) . Ведущий: Знаете ли вы, какое домашнее животное, крупное, с большими ветвистыми рогами, живёт только на севере? (Северный олень) . Почему олень живёт на севере, а лошадь не может там жить? (ответы детей) Ведущий: На этом наши конкурсы закончились. Слово жюри. Команды награждаются призами Музыкально - ритмическая композиция. «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского | |
|