08:36 Викторина о животных шуточная | |
«В мире животных».
О. О:Познание, коммуникация. Цель: 1. Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании) . 2. Развивать логику, мышление, внимание, речь. 3. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 4. Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Развивать интерес к живой природе. -Дети, какой сегодня чудесный весенний день! Нас солнца луч слепит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём - игра! Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать! Мы сегодня поговорим с вами о животных. Вот, например, сорока, щегол, сова. Кто это? (птицы). А карась, щука, сом? (рыбы). Лев, собака, обезьяна? (звери). Как всех их назвать одним словом? (животные). Почему их так называют? (Они живые; передвигаются, дышат, питаются, размножаются, растут) .Какие бывают животные (дикие и домашние) .Диких делят на хищных и травоядных; засыпающих и не засыпающих; четвероногих и пернатых; летающих и нелетающих; плавающих и не плавающих… Я знаю, что вы много знаете о животных и, поэтому, ваши знания нам поможет проверить игра – соревнование. Мы разделимся на три команды знатоков животного мира. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Итак, 1 конкурс: Вы должны ответить на вопросы. 1 Назовите животных леса? 2 Чем питается белка? 3 Какое животное носит детёныша в сумке? 4 Где живут белые медведи? 5 У каких животных есть рога и копыта? 6 Назовите животных жарких стран? 7 Какие животные прыгают? 8 Назовите животных морей и рек? 9 Назовите зверей, зимующих за счёт своих жировых запасов? Конкурс 2. Кто чем питается. 1 Чем питается тюлень? 2 Кто самый прожорливый хищник из насекомых? Чем они ловят добычу? 3 Какой медвежонок питается листьями дерева? 4 Что будет делать хомячок, найдя пищу? 5 Какие птицы охотятся ночью? На Кого? 6 Может ли лисица или маленький соболь загрызть оленя? Конкурс 3. Следопыты. Показываю следы, а дети определяют, чей это след. Конкурс 4. Интересные вопросы. 1 Назовите насекомое, прирученное человеком? 2 Что за птицы спят в полёте? 3 Кто летает без крыльев? 4 Какая птица величиной со шмеля? 5 Кто имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает как свинья? 6 Какие птицы улетают последними? 7 Какие птицы привязывают своих птенцов в гнезде? 8 Кто имеет сумки для детёнышей? 9 Кому ловить добычу помогает клейкий язык? 10 Назовите животных-долгожителей? 11 Где уши у кузнечика? Чем он поёт? 12 Как определить возраст рыбы? 13 Что за животное? Тело есть, ноги есть, сердце есть, даже рот есть, а вот головы нет? 14 Кто спит с открытыми глазами? 15 У какой птицы гнездо как шар? 16 У кого из животных 8 ног? 17 Какие птицы не летают? 18 У каких животных пальцы соединены перепонками? А сейчас, давайте отдохнём и подвигаемся под песню «Зверобика» (физкультминутка) . Конкурс 5. Игра «Кто лишний? » Почему? (с картинками) 1. Заяц, волк, медведь, кабан, лиса, корова, белка. 2. Верблюд, черепаха, ослик, олень, слон, жираф. 3. Медведь, заяц, летучая мышь, суслик, барсук. Конкурс 6. Превращения. 1. Чем была личинка жука в прошлом? Кем станет в будущем? 2. Чем был в прошлом головастик? В кого он превратится? 3. Кто появится в будущем: яйцо-гусеница-куколка-? Конкурс 7. Загадки-шутки. 1. На какое дерево садится ворона во время дождя? 2. Может ли страус назвать себя птицей? 3. Каким гребешком нельзя причесаться? А теперь подведём итоги. Награждение победителей. Хвалю всех участников. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте. Они наши друзья. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу и животных беречь и любить. | |
|