Главная » 2014 » Июль » 20 » Викторина по экологии для 2 класса
08:36
Викторина по экологии для 2 класса
Викторина по экологии «Давайте сохраним»
- Мы с вами посмотрели презентацию о влиянии человека на живую природу. А все ли мы в достаточной мере понимаем:

каковы основные экологические проблемы на данном этапе жизни человечества;
каковы аспекты экологического воспитания подрастающего поколения;
владеем ли мы основными экологическими понятиями, чтобы создавать условия для эффективного воспитания дошкольников по данному направлению.

- В этом мы постараемся сегодня разобраться в рамках нашей викторины. Итак, у вас на руках имеются жетоны разной формы. Как высчитаете, на какие две группы мы можем разделиться?

• Что означает термин «экология»?

• Что изучает экология?

• Как вы понимаете выражение «экологическое мышление»?

• В чем сходство и различие рассматривания живого объекта с точки зрения ознакомления с

окружающим и с точки зрения экологии?

- Раскройте основные экологические проблемы человечества:

• Загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами (атмосфера, вода, почва).

• Химизация сельского хозяйства.

• Захоронение ядерных отходов (ненадежность или большая стоимость).

• Активное воздействие научно-технического прогресса на экологическое равновесие

(гидроэлектоостанции, теплоэлекторцентрали, осушение болот, вырубка лесов).

- Перечислите основные природоохранные территории. В чем разница между заповедником, заказником и национальным парком?
Заповедник — особо охраняемая природная территория, полностью изъятая из хозяйственного
использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких и уникальных природных
систем, видов растений и животных.

Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность

человека.

- Закончите фразы…

• Природа бывает неживая и ……(живая)

• Живая природа представлена следующими царствами……(царства: животных, растений, грибов,

простейших, бактерий и вирусов)

• Царство растений представлено …..

• Царство животных представлено….(звери, птицы, рыбы, насекомые, человек)

• Представителями царства грибов являются….(грибы, плесень)

Это интересно!

• Распространенность бактерий очень велика!

• Они составляют большую часть биомассы Земли.

• Все бактерии на Земле весят больше, чем все слоны, киты, люди и жуки вместе взятые!

- Составьте прогулочную карту с экологической направленностью и представьте её.

- Представьте дидактическую или подвижную (малоподвижную) игру по направлению

экологического воспитания дошкольников.

- Разработайте несколько экологических знаков.
Категория: Экология | Просмотров: 1122 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]