08:36 Викторина по экологии для 3 класса | |
«Знатоки природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи: - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; - упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения; - узнавать и называть птиц, животных по их изображению; - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; - воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; - воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней. Оборудование: карточки с изображением животных, птиц; ноутбук; презентация к викторине; призы для награждения. Ход викторины: Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами. (Ребенок читает стихотворение А. Карим) Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Воспитатель: ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно - же о природе! А называться она будет «Знатоки природы». Мы с вами разделились на две команды, и сейчас давайте придумаем названия нашим командам. (Дети придумывают названия) А сейчас ребята я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины: выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает цветок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество цветков и определим победителя. И так 1 тур «Разминка»: (слайд 2) (Команды отвечают по очереди) - Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (3 слайд) ответ (слайд 4) - Красная девушка по небу ходит (солнце) (5 слайд) ответ (слайд 6) - Много рук, а нога одна (дерево) (7 слайд) ответ (слайд 8) - Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (9 слайд) ответ (слайд 10) - Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 11) ответ (12 слайд) - Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (13 слайд) ответ (14 слайд) - Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (15 слайд) ответ (16 слайд) - Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (17 слайд) ответ (18 слайд) 2 тур «Назови лишнее»: (слайд 19) для 1 команды Клен, рябина, ель, береза. (слайд 20) для 2 команды Василек, ромашка, мать и мачеха, лилия. (слайд 21) для 1 команды Заяц, кот, корова, свинья. (слайд 22) для 2 команды Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок. (слайд 23) для 1 команды Яблоко, груша, смородина, слива. (слайд 24) для 2 команды Малина, вишня, арбуз, земляника. (слайд 25) для 1 команды Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 26) для 2 команды Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 27) 3 тур «Выбери правильно» 1 команда выбирает животных, которые живут в Зауралье. 2 команда выбирает птиц, оседлых и зимующих и перелетных, которые живут в Зауралье. (Дети выбирают из предложенных картинок правильные) . 4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 28) Воспитатель: Задание четвертого тура такое, вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один цветок на полянку. - Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла). (слайд 29) ответ (слайд 30) - Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит. Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар). (слайд 31) ответ (слайд 32) - У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела, И большие, большие глаза, назовём её… (Стре-ко-за). (слайд 33) ответ (слайд 34) - Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка). (слайд 35) ответ (слайд 36) Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 37) Воспитатель: в этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете. - «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 38) ответ (слайд 39) - «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк). (слайд 40) ответ (слайд 41) - «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса). (слайд 42) ответ (слайд 43) - «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) (слайд 44) ответ (слайд 45) - «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь). (слайд 46) ответ (слайд 47) - «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). (слайд 48) ответ (слайд 49) Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше цветков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение) | |
|