08:36 Викторина по экологии в начальной школе | |
Цель:
-обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах, -учить использовать полученные знания в играх, -формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях, -поддерживать интерес к явлениям живой природы, -развитие речи, -воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, -воспитывать чувство ответственности перед своей командой. Материалы и оборудование: Эмблемы для участников команд, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, карточки с кроссвордами, разрезанные карточки с изображением перелетных птиц, 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти, карточки с оценками для жюри. Предварительная работа: Заучивание стихотворений о птицах, знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах, рассматривание карточек с изображением птиц. Организационный момент Организуются две команды – «Ласточки» и «Журавли». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. Приветствие команд: Травка зеленеет, Cолнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Ручейки бегут с холма- До свидания, зима! Слышишь чей-то клич вдали? К нам вернулись журавли. 1-й конкурс. Разминка Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде. -Когда птицы улетают в теплые края? (осенью) -Когда люди вывешивают скворечники? (весной) -Какие птицы прилетают первыми? (грачи) -Какие птицы прилетают последними? (ласточки) -Перелетная птица среднего размера, голова и спинка темно-серые, крылышки коричневые, а грудка и бока пестрые. Помимо насекомых и семян, эти птицы любят склевывать ягоды рябины, за это их прозвали рябинниками. Как называется птица (дрозд) -Оперение этой птицы черное, брюшко белое или рыжеватое, хвост раздвоен. Гнезда свои стрит из глины, смешанной с тонкой соломой, прикрепляет гнездо к стенке дома. Насекомых ловит на лету и кормится в воздухе. (ласточка) - Крупные белые или черные птицы. Они водоплавающие, но нырять не умеют. Кормятся, погружая в воду шею и переднюю часть тела. (лебеди) -Птичка с блестящими черными перьями в частых светлых крапинках. Песня этой птицы состоит из свистов, скрипов, подражаний другим птицам и различным шумам, может даже воспроизвести плач ребенка и мяуканье кошки. Уничтожает вредных насекомых в садах и огородах. (скворец) 2-й конкурс «Кто больше назовет пословиц, примет и поговорок о птицах» (Осенняя пора-птица со двора; Ласточки низко летают – к дождю; Увидал грача – весну встречай; Увидал скворца – знай, весна у крыльца; Соловьи поют всю ночь – будет солнечный день) 3-й конкурс капитанов Дидактическая игра «Чей клюв, чьи лапы». Капитанам предлагаются разрезанные картинки с изображением перелетных птиц, которые нужно собрать. 4-й конкурс «Кроссворды» Каждой команде даются одинаковые карточки с кроссвордами, нужно вписать названия птиц (пеночка, ласточка, трясогузка, иволга, цапля) п е р е л ё т н ы е п т и ц ы 5-й конкурс чтецов Чтение стихотворений о птицах (из ранее разученных) 6-й конкурс художников Нарисуем дикого гуся и лебедя. Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют части тела птиц, пока не закончат рисунок. Подведение итогов. Награждение победителей Занятие заканчивается подвижной игрой «Птицы» Дети по считалке выбирают "хозяйку" и "ястреба", остальные – "птицы". "Хозяйка" тайком от "ястреба" дает название каждой птице: "Ты – кукушка", "Ты – ласточка" и т. п. Прилетает "ястреб". – Зачем пришел? – За птицей. – За какой? "Ястреб" называет, например, "кукушку". "Кукушка" выбегает, "ястреб" ее ловит. Если названной "ястребом" птицы нет, "хозяйка" прогоняет "ястреба". Игра продолжается, пока "ястреб" не поймает всех птиц. | |
|