Главная » 2014 » Июль » 20 » Викторина по музыке
08:36
Викторина по музыке
Цель:

Закрепить знания детьми музыкальных произведений, разученных ранее; умение воспроизводить их на музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, умения двигаться в такт музыке, импровизацию. Воспитывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных композиций и игре на музыкальных инструментах.
Материалы:
1.

музыкальные произведения в аудио или CD записи: «Марш» и «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;
2.

по одной картинки для названия команд: Снежинка», "Снеговичок», "Елочка», "Фонарик»;
3.

иллюстрации музыкальных инструментов, по одной на команду;
4.

картинки с изображениями: - детей танцующих польку,

- лошадка,

- маленького ребенка,

- гномиков;
5.

рейтинговые таблицы по количеству судей;
6.

фишки-кружочки разных цветов по 10 штук каждого цвета.

Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Музыкальные знатоки». Для того чтоб начать нам необходимо сначала выбрать жюри – три человека. Это будут те ребята у кого на стуле лежал знак музыкальной ноты. Жюри займите свои места.

Теперь все остальные ребята должны разделиться на 4 команды. Вы будете работать в группах, а оценивать вас будет жюри. Выберите у себя капитана команды – он будет получать задания для всей команды.
1-е задание.
«НАЗОВИ СВОЮ КОМАНДУ»

- Придумайте название для своих групп, опираясь на картинку, которую вам принесет капитан.

- О чем мы сегодня будем говорить? (сегодня мы с вами поговорим о музыке, о музыкальных инструментах, и конечно о самих композиторах) .
2-задание.
«НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО АВТОРА»

Включается воспроизведение «Марш» П. И. Чайковского.

- Посовещайтесь в команде и дайте ответ: чьё это произведение и как оно называется?
3-задание.
«НАЗОВИ ПО ОПИСАНИЮ МУЗ. ИНСТРУМЕНТ»

- Капитаны по очереди будут подходить к столу, брать конверт и отдавать его мне (ведущему) и возвращаться в свою команду. Лишь только тогда конверт будет вскрыт и для этой команды прозвучит задание.

Металлический тонкий изогнутый стержень. Его держат за тесьму и легко ударяют по нему металлической палочкой.

Струнный инструмент на трех ногах. Имеет поднимающуюся крышку, которую при игре поддерживает шест. Также этот инструмент имеет педали и клавиши – белые и черные.

Струнно-смычковый инструмент. При игре поддерживается рукой с одной стороны и подбородком к плечу с другой. Для игры нужен смычок.

Большой струнно – щипковый инструмент похожий на парус старинного корабля.

Когда задание команда получила, подходит следующий капитан из другой команды.
Музыкальная пауза.

- Предлагаю всем потанцевать под великолепную музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Выходите на середину зала, найдите себе пару.
4-задание.
«СЫГРАЙ МЕЛОДИЮ»

- Капитаны подойдите и возьмите для своей команды конверт с заданием.

Ребята в конвертах спрятаны картинки, которые помогут вам вспомнить те мелодии, которые мы уже с вами играли на музыкальных инструментах. Вам надо выбрать того человека, кто сыграет нам произведение по вашей картинке.

Вот и закончилась наша викторина. Вы замечательно поработали, показали свои знания и умения.
А теперь слово жюри:

- Подведение итогов.

- Награждение.

Спасибо, ребята, за участие!
Категория: Школьные | Просмотров: 588 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]