08:36 Викторина по музыке | |
Цель:
Закрепить знания детьми музыкальных произведений, разученных ранее; умение воспроизводить их на музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, умения двигаться в такт музыке, импровизацию. Воспитывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных композиций и игре на музыкальных инструментах. Материалы: 1. музыкальные произведения в аудио или CD записи: «Марш» и «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; 2. по одной картинки для названия команд: Снежинка», "Снеговичок», "Елочка», "Фонарик»; 3. иллюстрации музыкальных инструментов, по одной на команду; 4. картинки с изображениями: - детей танцующих польку, - лошадка, - маленького ребенка, - гномиков; 5. рейтинговые таблицы по количеству судей; 6. фишки-кружочки разных цветов по 10 штук каждого цвета. Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Музыкальные знатоки». Для того чтоб начать нам необходимо сначала выбрать жюри – три человека. Это будут те ребята у кого на стуле лежал знак музыкальной ноты. Жюри займите свои места. Теперь все остальные ребята должны разделиться на 4 команды. Вы будете работать в группах, а оценивать вас будет жюри. Выберите у себя капитана команды – он будет получать задания для всей команды. 1-е задание. «НАЗОВИ СВОЮ КОМАНДУ» - Придумайте название для своих групп, опираясь на картинку, которую вам принесет капитан. - О чем мы сегодня будем говорить? (сегодня мы с вами поговорим о музыке, о музыкальных инструментах, и конечно о самих композиторах) . 2-задание. «НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО АВТОРА» Включается воспроизведение «Марш» П. И. Чайковского. - Посовещайтесь в команде и дайте ответ: чьё это произведение и как оно называется? 3-задание. «НАЗОВИ ПО ОПИСАНИЮ МУЗ. ИНСТРУМЕНТ» - Капитаны по очереди будут подходить к столу, брать конверт и отдавать его мне (ведущему) и возвращаться в свою команду. Лишь только тогда конверт будет вскрыт и для этой команды прозвучит задание. Металлический тонкий изогнутый стержень. Его держат за тесьму и легко ударяют по нему металлической палочкой. Струнный инструмент на трех ногах. Имеет поднимающуюся крышку, которую при игре поддерживает шест. Также этот инструмент имеет педали и клавиши – белые и черные. Струнно-смычковый инструмент. При игре поддерживается рукой с одной стороны и подбородком к плечу с другой. Для игры нужен смычок. Большой струнно – щипковый инструмент похожий на парус старинного корабля. Когда задание команда получила, подходит следующий капитан из другой команды. Музыкальная пауза. - Предлагаю всем потанцевать под великолепную музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Выходите на середину зала, найдите себе пару. 4-задание. «СЫГРАЙ МЕЛОДИЮ» - Капитаны подойдите и возьмите для своей команды конверт с заданием. Ребята в конвертах спрятаны картинки, которые помогут вам вспомнить те мелодии, которые мы уже с вами играли на музыкальных инструментах. Вам надо выбрать того человека, кто сыграет нам произведение по вашей картинке. Вот и закончилась наша викторина. Вы замечательно поработали, показали свои знания и умения. А теперь слово жюри: - Подведение итогов. - Награждение. Спасибо, ребята, за участие! | |
|