08:36 Викторина по обж | |
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети. Подарить улыбку, пригласить танцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать сценку ит. д. Воспитатель. Я предлагаю принять участие в игре «Счастливый случай». Для этого вам нужно поделиться на две команды и выбрать жюри. Первая команда будет называться – Лисята, а вторая – Зайчата. 1 задание – Разминка. Отвечайте быстро, хором. - Маленький противный, любит грязь. (Микроб) . - Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп) . - Хорошие слова, которые принято слушать в свой адрес. (Комплименты) . - Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть) . - Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор) . - Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток). - Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл) . - Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные) . - Макет земли. (Глобус) . Предоставим слово жюри. 2 задание. Литературная викторина «Что? Где? Когда? » Отгадать из какого произведения эти отрывки? а) Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! » (С. Я. Маршак. Пожар.) б) Дом пылает за углом, Сто зевак стоят кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. (С. В. Михалков. Дядя Степа.) Воспитатель. Какие еще произведения знаете про пожар? («Пожарные собаки», «Кошкин дом» и т. д.) Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Колобок». Все очень постарались, посмотрим как оценит итоги этого конкурса наше жюри. 3 задание. «УСТАМИ МЛАДЕНЦА». Дети читают стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану». Когда я взрослым стану Я все позволю сыну: Руками есть сметану и прыгать мне на спину, Валяться на диване, На стенке рисовать, Жука хранить в кармане, Лица не умывать, Кричать, По лужам бегать, Спилить у стула ножки, Не спать и не обедать, Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружину, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану! Воспитатель. Ребята, почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаются наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваются рассуждения и доказательства детей.) - Не разговаривай во время еды! - Закрывай рот платком при кашле! - Не читай лежа! - Не смотри долго телевизор! - Не сиди на ноге! - Не трогай бродячую кошку! - Не ешь много сладкого! - Не подходи к плите! Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы действительно все очень умные и правильно ответили на вопросы. А как думают члены нашего жюри? Предоставим им слово. 4 задание. «ТАИНСТВЕННАЯ КОРОБКА». (По ответам родителей на вопросы воспитателя угадать, какой предмет лежит в коробке). Игра «Да, нет. » - Предмет металлический? – Нет. - Деревянный? – Да. - Округленный? – Нет. - Прямоугольной формы? – Да. - Красного цвета? – Нет. - С ним можно играть? – Нет. - Он горит? – Да. - Это коробок со спичками? – Да. Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали предмет, который лежал в коробочке. Жюри сейчас расскажет, какая команда была активнее. Команды немного устали, предлагаю размяться и поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! » Но будьте внимательны. Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре?. (Ответы.) Кто из вас, заметив дым, Говорит: Пожар! Горим! » (Ответы.) Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? (Ответы.) Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04» (Ответы.) Кто костров не разжигает И другим не разрешает? (Ответы.) Воспитатель. Весело поиграли. А сейчас хочется, чтобы родители стали маленькими, а ваши дети будут задавать вам вопросы. Оцениваться будет умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора. 5 задание «ТЕСТ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ». 1 ребенок. Представьте, вам 6 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? – Извините, но одному в 6 лет гулять не рекомендуется. 2 ребенок. Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие. 3 ребенок. Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей лучше подойдет к вашей Новогодней елке? – Свечами украшать елку нельзя. 4 ребенок. Светофор на перекрестке не работает. Ваши действия? – Найти другой переход, как бы далеко он не находился. Воспитатель. Еще одно испытание позади, все конечно постарались, но что же нам скажут члены жюри? 6 задание. «НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ». Команды должны поделиться народными рецептами лечения своих детей. Мы сейчас узнаем, какая команда даст больше полезных советов. (Советы родителей.) Воспитатель. Сколько интересной и полезной информации мы услышали, надеюсь, что ими смело можно пользоваться. Члены жюри тоже очень были внимательными и с интересом вас слушали, а теперь послушаем их. В следующем конкурсе одна команда должна нарисовать полезные предметы, а другая – вредные предметы и рассказать, почему они так считают. 7 задание. «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. » (Родители совместно с детьми выполняют задание.) Воспитатель. Обе команды молодцы, теперь слово за нашим жюри. Воспитатель. Мы все очень любим отдыхать на природе : в лесу, на речке, на лугу, в поле. Но иногда случаются большие неприятности, либо кто-то порезался, сломал руку, получил солнечный удар и этих ситуаций нужно уметь оказать первую помощь. Сейчас мы дадим каждой команде определенное задание и узнаем, как бы они действовали в конкретной ситуации. 8 задание «МЫ ВСЕ МОЖЕМ МЫ ВСЕ ЗНАЕМ». (Одна команда рассказывает о том, как оказать помощь человеку, получившему солнечный удар. Другая команда, какую оказать помощь при ссадинах.) Воспитатель. Наши команды очень грамотные и эрудированные. Согласны ли с этим мнением члены жюри? Воспитатель. А сейчас пришло время загадок. 9 задание «Что же это? » 1. Два конца, два кольца Посередине гвоздик. (Ножницы.) 2. Не хочу я молчать Дайте волю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток.) 3. Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной. (Иголка.) 4. Зубы есть, а рук не надо. (Пила.) 5. Плывет электроход То назад, то вперед. (Утюг.) 6. На столе, в колпаке Да в стеклянном пузырьке. Поселился дружок, Развеселый огонек. (Настольная лампа.) 7. Посмотрите на меня - Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку. (Терка.) 8. В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит Из нее пар валит. (Чайник.) Воспитатель. Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Слово дадим членам жюри. А сейчас мы проверим ваше знания, какая из команд назовет больше пословиц о здоровье. 10 задание «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ? » (Команды говорят пословицы.) Воспитатель. Все просто молодцы. Столько много пословиц назвали. Члены жюри вы согласны? А у нас последний конкурс. 11 задание «ДЕЛАЙ, КАК Я! » Мы сейчас с вами сделаем зарядку, родители повторяют за своими детьми. (Под песню «Физкульт –ура» все делают зарядку.) Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте с вами ответим на вопрос что надо делать, чтобы прожить здоровыми, сильными и красивыми? Дети. … . (Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного. Всем дарят воздушные шары.) | |
|