08:36 Викторина по русским сказкам | |
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи: Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; Вступительное слово: — Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду— самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы! А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины: • вопросы надо слушать внимательно; • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ; • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде. • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов. Представление жюри: 1. Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки 2. Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов 3. Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности Ход викторины Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам (Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый») № 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь? » Команда «Умная сова» 1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя) 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка) 3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит) 4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди) 5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка) 6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь) 7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица) 8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр) Команда «Кот учёный» 1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха) 2. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 3. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка) 4. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки) 5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок) 6. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас! »(Мойдодыр) 7. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка) 8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит) №2 конверт красный: «Салат из сказок» Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? 1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”) 2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”) 3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт? ”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”) . 4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка») № 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев» Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках. - песня Красной шапочки -песня Золушки -песня колобка -песня буратино -песня бременских музыкантов -песня белочки (во саду-ли, во городе.) -песенка 3 поросят -песня Козы и козля № 4 конверт синего цвета: «Живые картинки» (Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят») . № 5 конверт розовый: «Продолжи сказку» Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес… . (с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди) - Какой сказочный лес? - Что увидели игрушки в сказочном лесу? - Кого они встретили? - Игрушки заблудились, кто им помог? - Кому игрушки помогли? - Как игрушки вернулись домой? № 6 конверт зеленый: «Рыбалка» Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями. (Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку) . Вопросы на рыбках: 1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок) 2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей) 3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года) 4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру) . 5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб) . 6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу) 7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты.) 8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар) 9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33) 10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли) 11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме) 12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто) № 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам» По горизонтали: 2. Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил. 4. Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. 7. Цветок, который дружил с жаворонком. 10. В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому. 11. Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел. 12. Что произошло, когда принц и принцесса встретились? По вертикали: 1. Птица-разбойник. 3. Баба страшная. 5. Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок. 6. У сестрицы Алёнушки был братец. 8. Чем поп машет? 9. Сказочный домик, в котором живет много зверей. № 8 конкурс капитанов Восстановите четверостишие из сказки Пушкина 1) Кабы я была царица Третья молвила сестрица Я б для батюшки царя Родила богатыря 2) Кабы я была царица Говорит одна девица То на весь крещеный мир Приготовила я б пир | |
|