08:36 Викторина по сказкам для 1 класса | |
Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и танца.
Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Развивающая: 1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание. 2. Развивать навыки коллективной работы. 3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества. Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов. Оборудование. 1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл) . 2. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок. 3. Фишки для команд. 4. Яблоки + 2 тарелки пластмассовые. 5. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих) . 6. 4 обруча. 7. 2 шапочки петушка. 8. 2 конуса. Предварительная работа. Чтение сказок А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о попе и работнике его Балде». Ход непосредственно образовательной деятельности: Ведущий. Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут. Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это. Наше вечное начало! Ведущая. Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину. Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Итак… начнём… . Ведущая. Первый конкурс «Из какой сказки отрывок? » 1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. «Сказка о царе Салтане… » Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) . 2. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 3. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно». «Сказка о золотом петушке». 4. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». «Сказка о рыбаке и рыбке» 5. «Жил-был поп, толоконный лоб». «Сказка о попе и его работнике Балде» 6. «Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит». «Поэма «Руслан и Людмила». 7.-Закончите строки: Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит) Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана) И знакомая срана Вот уж издали… (видна) Конкурс. Игра «Наливное яблочко» Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили. -Молодцы! Конкурс «Подскажи словечко» 1. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря) 2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку) 3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом) 4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет) 5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник) 6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло) 7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка) 8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок) Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно. Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках. Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Игра «Собери картинку» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. Конкурс. «Невод» Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме. Конкурс «Угадай-ка! » (С использованием метода фокальных объектов) Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Затем называют как можно больше свойств выбранных предметов, дальше выбирают один объект, который они будут модифицировать и поочерёдно приписывать ему выбранные свойства. Далее дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предложить ребятам зарисовать то, что у них получилось. Конкурс. «Лучший знаток сказок». Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. 1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? » 2. Что кричал петушок, сидя на спице? «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку! » 3. Что молвила третья сестрица? «Я б для батюшки царя родила богатыря». 4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь» 5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? «Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком» 6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся, государыня, рыбка! » 7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой. У самого синего моря» 8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? «Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане) . Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода: 1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят) . 2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят) . Конкурс «Золотой петушок» Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. -Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги. Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине". | |
|