08:36 Викторина по сказкам для 3 класса | |
Ход
Воспитатель в русском сарафане, кокошнике: - Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я – бабушка-сказочница. Я на ярмарку ходила, Книги разные купила. Сундучок свой открываю, Книги в гости приглашаю! (Выставить книги с русскими народными сказками на полочки) Бабушка - загадушка: - В книгах кто живет моих? Назовите-ка вы их! - А вы, дети, любите русские народные сказки? И я люблю эти сказки. Их русский народ сочинил, а живут в них добрые и веселые звери и птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, смеяться, хитрить, помогать друг другу. Бабушка - загадушка: - Мы сегодня книги будем открывать, Да сказки, что там живут, узнавать. - Сядем, посидим, И на книги поглядим. - А вот и первая книга. (Показывает книгу) - Отгадайте, как называется сказка, что живет в ней? - Правильно, «Волк и семеро козлят». - А кто живет в этой сказке? Дети: - Коза, козлята, волк, кузнец. Бабушка - загадушка: - Вам нравится песенка козы? Давайте споем ее! - «Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мама пришла, Молочка принесла, Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю». (Раздается стук) Бабушка - загадушка: - Дети, кто-то к нам стучится… (Воспитатель надевает на руку куклу – лису) Лиса: - Это я, - лиса – хитрые глаза! Угадайте, кому я пела такую песенку: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка»? Лиса: - Дети, а из какой сказки эта песенка? - Правильно, «Кот, петух и лиса» (показать книгу) Лиса (оглядывается по сторонам) : - Ой, ребятки, я слышу, Кот уже близко, я его боюсь, убегаю. (Воспитатель надевает на руку куклу – кота) Кот: - Здравствуйте, дети! Петушка не видели? Наверное, лиса утащила. Помогите лису из норы выманить, спойте со мной песенку: «Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки, Дома ли лиса? Выходи, лиса! » (Появляется лиса, кот ее хватает, она кричит) Лиса: - Ай-ай-ай! Отпусти меня, кот! Я не буду больше петушка трогать! Кот: - Хорошо, отпущу. Убирайся и больше мне не попадайся! (Лиса убегает) . Кот: - И мне пора! До свидания, ребята! Бабушка - загадушка: - Третью книгу открываем Сказку новую называем! (Показать книгу «Маша и медведь») - Правильно, «Маша и медведь». - Какой наказ дала Маша медведю, когда отправляла его с пирожками к дедушке и бабушке? - «Не садись на пенек, Не ешь пирожок, Неси бабушке, Неси дедушке» Физминутка «Теремок» В поле теремок стоял, Зверей к себе он в гости ждал. Мышка с зайкой прибегали, Дружно, весело скакали. Мышка хвостиком крутила, Лягушку в гости пригласила. Волк с Лисичкой приседали, Лапки кверху поднимали. Вперевалочку медведь ходил, Теремок наш развалил. (Приготовить настольный театр «Заюшкина избушка») Бабушка - загадушка: - Снова сядем, посидим, Да на сказку поглядим. (Показать отрывок из сказки «Заюшкина избушка») Бабушка - загадушка: - Как называется сказка? - Какая избушка была у зайца? А у лисы? Почему лиса обидела зайца? Дети: - Она была злая, хитрая. Бабушка - загадушка: - А кто самый смелый в этой сказке? - Правильно, петушок. А как он прогнал лису? Вспомните слова Петушка. «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! » Бабушка - загадушка: - Снова книгу открываем, И сказку эту называем! (показать книгу) . - Правильно, «Три медведя». - Как звали медведей? Дети: - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Бабушка - загадушка: - Хотите поиграть? Тогда, кто хочет сыграть роли медведей и девочки? (выбрать по желанию) Надеть детям маски. Автор – воспитатель. Драматизация концовки сказки. Бабушка - загадушка: - «Медведи пришли в другую горницу. Михайло Иванович заревел страшным голосом: Ребенок: - Кто ложился в мою постель и смял ее? Бабушка - загадушка: - Настасья Петровна закричала не так громко: Ребенок: - Кто ложился в мою постель и смял ее? Бабушка - загадушка: - А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: Ребенок: - Кто ложился в мою постель? Бабушка - загадушка: - И вдруг увидел девочку и завизжал так, как будто его режут: Ребенок: - Вот она! Держи, держи! Бабушка - загадушка: - Он хотел укусить ее. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила и убежала. И медведи не догнали ее». (Девочка убегает, а дети - медведи ее догоняют) . Бабушка - загадушка: - Вот и опустел мой сундучок, давайте вспомним, какие сказки сегодня были у нас в гостях. (Дети называют) Бабушка - загадушка: - Сундучок свой закрываю, Книги в подарок вам оставляю. Вы их, дети, берегите, Храните и любите! Бабушка - загадушка: - Вот и прощаться пришла нам пора! До скорой встречи, детвора! | |
|