08:36 Викторина по сказкам для детей 4-5 лет | |
Викторина проводится в актовом зале в присутствии жюри. Зал украшен изображением дуба с золотой цепью и ученого кота с помощью мультимедийного оборудования. В зале подготовлена выставка детских рисунков-иллюстраций к сказкам Пушкина.
Ведущий: -Ребята, вы любите читать сказки? -А какие бывают сказки (авторские и народные) -Назовите народные сказки (Дети называют известные им сказки народов мира) -Каких детских писателей-сказочников вы знаете? -Перед вами портреты писателей. Найдите среди них портрет А. С. Пушкина. -Что писал Пушкин? -Какие его произведения вы можете прочитать наизусть? Дети читают наизусть стихи Пушкина и отрывки из его сказок. -Молодцы! А сейчас мы отправимся в путешествие по стране сказок А. С. Пушкина. Итак, первый конкурс-разминка. 1.-В какой сказке упоминается остров Буян (В "Сказке о царе Салтане") Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) . 2.-Закончите строки: Ветер весело шумит, Судно весело. (бежит) Мимо острова Буяна В царство славного. (Салтана) . И знакомая срана Вот уж издали. (видна) . 3.-В какой сказке было отравленное яблочко( "О мертвой царевне") . 4.-Сколько раз закидывал невод старик из "Сказки о рыбаке и рыбке"( 3 раза) . 5.-С чем пришел невод в первый раз (во второй раз, в третий раз( 1 раз-с тиной, 2 раз-с травою морскою, 3 раз-с золотой рыбкой) . 6.-Какая сказка начинается такими строками: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком( "Сказка о царе Салтане") . 7.-Сколько лет жил старик со своею старухой из "Сказки о рыбаке и рыбке"? (30 лет и 3 года) . 8.-Кто и в какой сказке говорил такие слова: " Свет мой зеркальце, скажи Да всю правду доложи- Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? " (Царица из "Сказки о мертвой царевне") . 9.-Вспомните "Сказку о царе Салтане".О каких чудесах на острове Гвидона рассказывают купцы царю Салтану? (Белка с золотыми орешками; тридцать три богатыря;прекрасная царевна) . -Все вы просто молодцы! А теперь мы разделимся на две команды-команда девочек "Царевна-лебедь" и команда мальчиков "Тридцать три богатыря".Вас ждет игра "Сказочные последовательности".Каждой команде дается задание. Задание для команды "Тридцать три богатыря": На мольберте изображения мухи, шмеля, комара. -В какой последовательности Гвидон превращался в этих насекомых (Муха, комар, шмель) . Задание для команды "Царевна-лебедь": -Разложите на мольберте изображение ветра, солнца и месяца в той последовательности, в которой царевич Елисей обращался к ним за помощью. (солнце, месяц, ветер) . -Отлично! А теперь музыкальная пауза. -Как в "Сказке о рыбаке и рыбке" море каждый раз отзывается на жадность старухи? Давайте выразим это в движениях. Воспитатель зачитывает слова из данной сказки в сопровождении музыкальной нарезки из альбома Вивальди "Времена года".Дети выполняют произвольные движения в зависимости от характера текста и музыки. Жил старик со своею старухой У самого синего моря. Вот пошел он к синему морю; Видит, море слегка разыгралось. Вот пошел он к синему морю, Помутилось синее море. Старичок отправился к морю, Почернело синее море. Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря. Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. -Молодцы! Вы выступали как настоящие артисты. А дальше у нас еще один интересный конкурс-пантомима. Дети по одному показывают пантомиму к строкам из сказок, остальные отгадывают. 1. Старик тянет невод из моря. 2. Белка грызет орешки. 3. Гвидон стреляет из лука. -Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. Сюда мы вернемся еще не раз, потому что Пушкин написал много интересных сказок. А сейчас слово предоставляется нашему жюри. Каждый ребенок награждается медалями:"Лучшему знатоку сказок Пушкина"или "За активное участие в викторине", или "Молодец", или"Так держать" и т. п. Воспитатель: -Приглашаем всех наших гостей на выставку рисунков по сказкам Пушкина, подготовленную нашими ребятами. | |
|