08:36 Викторина по сказкам в средней группе | |
Цель: Воспитывать любовь к русскому творчеству, в частности к творчеству А. С. Пушкина, закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Дополнительно: развитие внимания и памяти посредством различных игр – загадки, узнавание сказки по чтению отрывка, разрезные картинки, кроссворд. Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”; рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник; заучивание отрывков из сказок; организация выставки детских рисунков. Оформление занятия: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, листы книги со сказками, карточки с рифмами, мешочек с предметами из сказок, лист А1 с кроссвордом, разрезные картинки. Вед. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались, потому что очень любим сказки. А сегодняшние сказки не простые, они в стихах и написаны все одним автором. У него есть стихотворение, которое поможет нам попасть в его сказочный мир. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух. там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. Вед. И сегодня ученый кот обещал к нам в гости прийти и сказки рассказать. (начинает играть тихая музыка и входит Русалка) Здрасьте! И вам здрасьте! Вам тоже здрасьте! Дайте уже присесть девушке. Знаете как тяжело с хвостом да по земле? Тазика нет с водой, хвостик окунуть? Ну ладно, так посижу. Вед. (удивленно) Я ничего не понимаю – что происходит? Где кот? И вы кто такая? Пришла тут без спросу, водой везде наследила, уселась! Никакого воспитания! Русалка. Ой, а кот вам не сообщил что ли ничего? А я то думаю – чой то вы такие удивленные! Вот потеха-то! Ну ладно, не сердитеся. Я сейчас все объясню. Кота срочно отправили с экскурсией по лукоморью. Сидит он, голову ломает – как ему и с экскурсией пойти, и с вами встретиться, а тут я как раз… .ну падаю… ну с дуба то есть…. ну на него прямо. Тут его и осенило – иди, говорит, ты, Русалочка, к ребятам. Ты детишек любишь, с ними и поиграешь. А я и правда их люблю, особенно когда мам не слушают и на глубине без спросу купаются. Такие потом симпатичненькие, синенькие, не бегают, не шумят…. Ну да ладно. Мне кот тут с собой вещей разных надавал – с вами играть. А чой-то вы тут за столами сидите? Вед. : А мы когда играем с ребятами, всегда соревнуемся, кто больше угадает (знает). Поняла? Русалка: Поняла. Давайте тогда играть уже. Только у меня в сумке все перепуталось. Поможете мне разобрать, что к чему? (да) Тогда начнем! Вот первой книжка лежала, да все страницы рассыпались и не знаю теперь, какая страничка из какой сказки. Вот эта, например : (1. Отгадайте, из каких сказок эти строки) 1. Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 2. Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно — золотисто Будто медом налилось! Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 3. Вот пошел он к синему морю: Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила «Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке) 4. «Ты, бесенок, еще молоденек, Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. Раз-два-три! Догоняй-ка» Пустились бесенок и зайка: Бесенок по берегу морскому. А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде) 5. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки- царя Родила богатыря» (Сказка о царе Салтане) 6. Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку! » (Сказка о золотом петушке) Русалка: Ну вот, разобрались! Спасибо, ребята! А вот еще мне кот про какие- то рифмы говорил, только я не поняла ничего – что за рифмы такие? Ребята, а вы знаете, что это? (дети пытаются объяснить, если не получается – помогает воспитатель – что бы было складно, одинаковые окончания) Аааа, так вот это как! Тогда счас попробуем, кот сказал, что вы эти сказки знаете и рифму сразу назовете. Готовы? Называть будете по очереди - 2. Подберите рифму: Ветер весело шумит, Судно весело. (бежит) Мимо острова Буяна В царство славного. (Салтана) . И желанная страна Вот уж издали. (видна) «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный. (рожок! И обычай твой любя Звезды смотрят. (на тебя) . И молва трезвонить стала: Дочка царская. (пропала) . Час обеда приближался Топот по двору. (раздался) Входят семь богатырей Семь румяных. (усачей) Царь с царицею простился В путь-дорогу. (снарядился) И царица у окна Села ждать его. (одна) 3. Угадай предмет из сказки Русалка: Теперя поняла я, рифмы –это как сказки у кота, так красиво да ладно получается. Я может даже читать научусь, что б тоже такие сказки красивые знать. Ой, а у меня там еще чото осталось… Щас погляжу. Штучки какие-то. Вед: (подходит к ней и тоже заглядывает в сумку) Русалка, это тоже все из сказок А. С. Пушкина. Русалка: Да не может быть! Че, яблоко что ли из сказки, да не бывает яблок в сказках то! Вед: Ребята, поможем Русалке отгадать, что из какой сказки? (да) (по одному показывать предметы командам по очереди) Русалка: Чото я устала уже, все тут загадываю вам, загадываю… А вы то сами как играете? Вед: А мы, например, головоломки, ребусы решаем. Кстати, еще и кроссворды отгадываем. Русалка: А это что? Кросс бегают и гадают что ли? Вед: Да нет, это игра такая. Слово надо отгадать и на место записать. Мы сейчас поиграем, а ты посмотри. 3. Кроссворд Русалка: Как интересно! Только точно надо теперь читать, да еще и писать учиться. Я ж пока только картинки смотрю. Вот кстати, мне Яга недавно такие картинки подарила – загляденье. Токо неприятность одна – водяной, когда детишек своих в гости приводил, они мне все порвали (плачет) и запутали. Вед: Так давай мы тебе поможем, у нас ребята догадливы, сразу картинки твои соберут, как было. Русалка: Да? Вот радость-то. Сейчас я их вам достану. Вот они. Вон их сколько былооо (снова принимается хныкать, шмыгать носом) . Вед: Ты сырость здесь не разводи, сейчас разберемся. Ребята, сейчас мы с Русалкой раздадим вам картинки, но собирать вы их начнете все вместе по моей команде. Раз, два, три – начни! 4. Разрезные картинки Русалка: Вот спасибо! А я думала, что картинкам моим конец, выкидывать придется. Оказывается с ними еще играть можно. Научусь читать, и тоже по картинкам все сказки угадаю. Вед: Ты с нами столько играла сегодня, мы для тебя сюрприз приготовили. Прочитаем тебе стихотворение А. С. Пушкина (Чтение отрывков) Русалка: Спасибо вам огромное, ребята! А я вам на прощанье тоже подарок оставлю (конфеты). К сожалению, мне пора, тяжело мне долго на земле находится! Прощайте, ребята! Приходите ко мне летом на речку! | |
|