Главная » 2014 » Июль » 20 » Викторина по сказкам в средней группе
08:36
Викторина по сказкам в средней группе
Цель: Воспитывать любовь к русскому творчеству, в частности к творчеству А. С. Пушкина, закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Дополнительно: развитие внимания и памяти посредством различных игр – загадки, узнавание сказки по чтению отрывка, разрезные картинки, кроссворд.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”; рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник; заучивание отрывков из сказок; организация выставки детских рисунков.

Оформление занятия: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, листы книги со сказками, карточки с рифмами, мешочек с предметами из сказок, лист А1 с кроссвордом, разрезные картинки.

Вед. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались, потому что очень любим сказки. А сегодняшние сказки не простые, они в стихах и написаны все одним автором. У него есть стихотворение, которое поможет нам попасть в его сказочный мир.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Вед. И сегодня ученый кот обещал к нам в гости прийти и сказки рассказать.

(начинает играть тихая музыка и входит Русалка) Здрасьте! И вам здрасьте! Вам тоже здрасьте! Дайте уже присесть девушке. Знаете как тяжело с хвостом да по земле? Тазика нет с водой, хвостик окунуть? Ну ладно, так посижу.

Вед. (удивленно) Я ничего не понимаю – что происходит? Где кот? И вы кто такая? Пришла тут без спросу, водой везде наследила, уселась! Никакого воспитания!

Русалка. Ой, а кот вам не сообщил что ли ничего? А я то думаю – чой то вы такие удивленные! Вот потеха-то! Ну ладно, не сердитеся. Я сейчас все объясню. Кота срочно отправили с экскурсией по лукоморью. Сидит он, голову ломает – как ему и с экскурсией пойти, и с вами встретиться, а тут я как раз… .ну падаю… ну с дуба то есть…. ну на него прямо. Тут его и осенило – иди, говорит, ты, Русалочка, к ребятам. Ты детишек любишь, с ними и поиграешь. А я и правда их люблю, особенно когда мам не слушают и на глубине без спросу купаются. Такие потом симпатичненькие, синенькие, не бегают, не шумят…. Ну да ладно. Мне кот тут с собой вещей разных надавал – с вами играть. А чой-то вы тут за столами сидите?

Вед. : А мы когда играем с ребятами, всегда соревнуемся, кто больше угадает (знает). Поняла? Русалка: Поняла. Давайте тогда играть уже. Только у меня в сумке все перепуталось. Поможете мне разобрать, что к чему? (да) Тогда начнем! Вот первой книжка лежала, да все страницы рассыпались и не знаю теперь, какая страничка из какой сказки. Вот эта, например :

(1. Отгадайте, из каких сказок эти строки)

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. «Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде)

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря» (Сказка о царе Салтане)

6. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку! » (Сказка о золотом петушке)

Русалка: Ну вот, разобрались! Спасибо, ребята! А вот еще мне кот про какие- то рифмы говорил, только я не поняла ничего – что за рифмы такие? Ребята, а вы знаете, что это? (дети пытаются объяснить, если не получается – помогает воспитатель – что бы было складно, одинаковые окончания) Аааа, так вот это как! Тогда счас попробуем, кот сказал, что вы эти сказки знаете и рифму сразу назовете. Готовы? Называть будете по очереди -

2. Подберите рифму:

Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана) .

И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!

И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя) .

И молва трезвонить стала:

Дочка царская. (пропала) .

Час обеда приближался

Топот по двору. (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных. (усачей)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу. (снарядился)

И царица у окна

Села ждать его. (одна)

3. Угадай предмет из сказки

Русалка: Теперя поняла я, рифмы –это как сказки у кота, так красиво да ладно получается. Я может даже читать научусь, что б тоже такие сказки красивые знать. Ой, а у меня там еще чото осталось… Щас погляжу. Штучки какие-то.

Вед: (подходит к ней и тоже заглядывает в сумку) Русалка, это тоже все из сказок А. С. Пушкина.

Русалка: Да не может быть! Че, яблоко что ли из сказки, да не бывает яблок в сказках то!

Вед: Ребята, поможем Русалке отгадать, что из какой сказки? (да) (по одному показывать предметы командам по очереди)

Русалка: Чото я устала уже, все тут загадываю вам, загадываю… А вы то сами как играете?

Вед: А мы, например, головоломки, ребусы решаем. Кстати, еще и кроссворды отгадываем.

Русалка: А это что? Кросс бегают и гадают что ли?

Вед: Да нет, это игра такая. Слово надо отгадать и на место записать. Мы сейчас поиграем, а ты посмотри.

3. Кроссворд

Русалка: Как интересно! Только точно надо теперь читать, да еще и писать учиться. Я ж пока только картинки смотрю. Вот кстати, мне Яга недавно такие картинки подарила – загляденье. Токо неприятность одна – водяной, когда детишек своих в гости приводил, они мне все порвали (плачет) и запутали.

Вед: Так давай мы тебе поможем, у нас ребята догадливы, сразу картинки твои соберут, как было.

Русалка: Да? Вот радость-то. Сейчас я их вам достану. Вот они. Вон их сколько былооо (снова принимается хныкать, шмыгать носом) .

Вед: Ты сырость здесь не разводи, сейчас разберемся. Ребята, сейчас мы с Русалкой раздадим вам картинки, но собирать вы их начнете все вместе по моей команде. Раз, два, три – начни!

4. Разрезные картинки

Русалка: Вот спасибо! А я думала, что картинкам моим конец, выкидывать придется. Оказывается с ними еще играть можно. Научусь читать, и тоже по картинкам все сказки угадаю.

Вед: Ты с нами столько играла сегодня, мы для тебя сюрприз приготовили. Прочитаем тебе стихотворение А. С. Пушкина

(Чтение отрывков)

Русалка: Спасибо вам огромное, ребята! А я вам на прощанье тоже подарок оставлю (конфеты). К сожалению, мне пора, тяжело мне долго на земле находится! Прощайте, ребята! Приходите ко мне летом на речку!
Категория: Сказки | Просмотров: 1271 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]